- общий трудовой стаж – 30 лет
- педагогический стаж – 30 года
- образование — высшее педагогическое, Тольяттинский государственный университет «Дошкольная педагогика и психология» специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
- квалификационная категория – высшая
ЭССЕ «Я – педагог современности!»
«Я — педагог современности!» — такое выражение я как-то прочитала на одном из Интернет-форумов, общаясь с коллегами воспитателями. И оно заставило меня задуматься, могу ли я так сказать о себе?
Такого никогда не было: впервые в нашей педагогической истории дошкольное образование стало особым, самоценным уровнем образования. Я прекрасно понимаю, что современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской деятельности, могут принимать самостоятельные решения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования призвал нас переосмыслить содержание дошкольного образования, создать условия для его реализации, найти новые, более эффективные пути организации профессиональной деятельности педагогов. На этапе внедрения нововведений, я задалась вопросом: смогу ли я всё переосмыслить, реализовать, ввести в свою педагогическую деятельность? Множество вопросов было. И я решила не преумножать вопросы, а действовать, двигаться вперёд. Жизнь показывает, что современный педагог дошкольной организации должен обладать мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально-педагогическая культура воспитателя в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. Изучение нормативных документов привело меня к осознанию того, что детский сад не должен стать для ребенка этапом подготовки к обучению в школе, он должен быть самоценным этапом полноценного проживания дошкольного возраста как одного из этапов жизненного пути. Дети дошкольного возраста непосредственны, активны, познавать могут только то, что им действительно интересно. А интересно не может быть по расписанию, не может быть только тогда, когда я это запланирую. Для своих воспитанников я стараюсь создать такие условия, которые разовьют их интерес к познанию, любознательность, активность в проявлениях, и в то же время научат состраданию и сопереживанию, толерантности и взаимовыручке. Я создаю условия для их позитивной социализации, формируя навыки взаимодействия с окружающим миром, людьми, сверстниками. Учу понимать эмоциональное состояние окружающих людей, и развиваю умение взаимодействовать, учитывая это состояние, приводя практические примеры из собственной жизни и привлекая опыт самих детей. В процессе практических рассуждений я привожу своих детей к пониманию того, что каждый человек (в данном случае ребенок) имеет право на свои, индивидуальные желания, интересы, не всегда совпадающие с интересами группы, и нам нужно уважать мнение каждого, принимать таким, каков он есть. Данные истины я демонстрирую детям сама: находя индивидуальный подход к каждому ребенку своей группы, уважая желания и проявления своих детей.
Одним из значимых направлений своей работы с воспитанниками я считаю развитие у детей навыков познавательно-исследовательской деятельности. В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Признавая ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддерживая инициативу во всех видах детской деятельности, формируя познавательные интересы и познавательную активность, я могу надеяться, что мои дети вырастут людьми свободно мыслящими, умеющими конструктивно и творчески решать различные проблемы, способными на протяжении всей своей жизни добывать и применять новые знания, а, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Я прекрасно понимаю, что помочь детям развиваться я смогу при условии ежедневной, ежечасной работы над своим профессиональным совершенствованием, личностным ростом. Недавно принятый и утверждённый Профессиональный стандарт педагога определяет не только требуемый уровень образования педагогов, и выполняемые им трудовые действия, но и профессиональные умения, соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики. О соблюдении данных показателей говорится и в Модельном кодексе педагогов нашего структурного подразделения, в разработке и реализации которого я участвовала. Я уверена, что на современном этапе нужно уделять пристальное внимание личностным качествам педагогов дошкольного образования. Да, сейчас мы не даём детям готовых образцов, но образцом поведения для детей мы никогда быть не перестанем, образцом взаимодействия людей друг с другом. Развивая коммуникативные навыки детей, мы даём образец социального взаимодействия. Поэтому именно педагоги, находящиеся рядом с детьми у самого начала их жизненного пути должны быть достойными заложить морально-этические основы личности.
Отвечая себе, на свой же вопрос: «Могу ли я сказать о себе, что я – педагог современности!». Отвечу уверенно: «Да, могу!». Я стала педагогом, который ни на минуту не пожалел о выборе профессии, со своими детьми я стала мастером своего дела, новатором с достаточным багажом профессиональных знаний, готовым делиться своими достижениями с педагогическим сообществом. Я не довольствуюсь достигнутым, вместе со своими детьми иду вперёд, к новым знаниям.
Материалы для проведения конкурса на лучшее оформление группы
- Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к новому учебному году»
- Критерии проведения смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году»
- Итоговая таблица
Методическая работа по профессиональному и личностному росту педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
- Особенности методической работы по проблеме профессионального и личностного роста педагогов
- Профессиональный и личностный рост педагогов дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями
Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность
- Опыт работы по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
- Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
- Интерактивная часть к докладу
- Картотека игр-этюдов
- Картотека игр-этюдов 2
Система методической работы по экологическому воспитанию дошкольников
- Система методической работы с педагогами по проблеме экологического воспитания дошкольников
- Презентация. Система методической работы с педагогами по проблеме экологического воспитания дошкольников
Совместная деятельность ДОО и детской библиотеки
- Опыт совместной работы структурного подразделения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования и детской библиотеки имени А.С. Макаренко в процессе развития детей дошкольного возраста
- Презентация. Опыт совместной работы в процессе развития детей дошкольного возраста
Социальное развитие детей дошкольного возраста
- Опыт работы по социальному развитию детей дошкольного возраста
- Недельное календарное тематическое планирование в старшей группе
- Перспективный план по разделу «Ребёнок входит в мир социальных отношений»
- Диагностика уровня социального развития ребёнка дошкольного возраста
- Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста
- Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста на тему «Кем я стану, когда вырасту»
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах
- Опыт работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного поведения в дорожно-транспортной среде»
- Совместная деятельность педагогического коллектива с ОГИБДД МУ МВД
- Материально-техническая база и оснащение предметно-пространственной среды по проблеме формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах
- Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- Формы работы с детьми по проблеме формирования навыков осознанно безопасного поведения на улицах и дорогах