- музыкальный руководитель
- педагогический стаж — 17 лет
- образование — высшее педагогическое, ГБОУ ВПО «Самарский государственный педагогический университет» 2004 г., специальность «Музыкальное образование», квалификация «Учитель музыки»
- квалификационная категория – первая
- Руководитель дополнительного образования детей по развитию певческих способностей дошкольников и автор программы кружка «Весёлые нотки». Активно использует в своей работе инновационные технологии музыкального развития дошкольников: фонопедическая методика развития голоса В.В.Емельянова, технология Карла Орфа
- курсы повышения квалификации: 2014 год, Именной образовательный чек 72 часа; Вариативный учебный блок «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников 36 часов; Вариативный учебный блок «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» 36 часов.
- Награды и достижения: Почётная грамота Главы городского округа Октябрьск 2009 г.
ЭССЕ «Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти»
«Горжусь профессией своей за то,
что детство проживаю многократно…»
Свое педагогическое эссе мне бы хотелось начать именно с этих слов. Ведь так могут сказать только те, кто работают в детском саду. Только здесь мы видим детство, живем детством, работаем в детстве.
Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о детской тонкой психике, я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «…звучали, как приветы из детства струны юной открытой души…»
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания – как я танцую, пою, выступаю на праздниках. Начиная с детского сада и заканчивая школой, я активно принимала участие во всех мероприятиях, которые проводились. Я никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой и детьми. Мне нравится работать с малышами. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймет то, что тот предлагает.
Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основным в моей профессии я считаю привитие детям любви к музыке, к чувству прекрасного, и в моей работе на первом плане стоит развитие у детей музыкальных способностей.
Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового. Всем известно, что музыка обладает своим «языком». И важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание общаться» с нею, эмоционально откликаться на нее. Задачи музыкального образования неразрывно связаны с воспитанием таких качеств, как доброта, милосердие к другим людям, способность сочувствовать, жалеть.
Меня очень радует, когда детям нравятся музыкальные занятия, когда они хотят научиться слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Я стараюсь создавать для них атмосферу праздника на занятиях, чтобы от каждого занятия они ожидали чуда, волшебства, доставлять детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, прививать вкус, любовь к прекрасному.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою самоценность. Для меня каждый ребенок – это личность со своим маршрутом достижения успеха. Каждый ребенок уникален, по-своему неповторим. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей «…размышлять с музыкой в такт…». И в этом мне помогает главный инструмент – музыка. С помощью музыки я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное в окружающем мире: удивляться первому весеннему дождю, грустить с опадающими листьями, радоваться морозному дню.
Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это — дети. Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием раскрыть и развивать в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Счастье каждого работающего – увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «ответственного за музыку в детском саду»? Оно наступает, когда дети сами захотят и смогут исполнить искрящуюся русскую народную плясовую, затянуть грустную прощальную детсадовскую, да так, чтобы слезы градом и у них, и у воспитателей, и у родителей.
Мы, несущие в мир детства красоту музыки, должны всегда помнить: наша миссия – воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, среди повседневной рутины бытовой жизни, они могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм дождя, и ту далекую, всегда прекрасную и манящую МАМИНУ КОЛЫБЕЛЬНУЮ.
Себя представила одну
И в музыкальный зал вошла.
Хочу послушать тишину
Я, не включая свет, вошла.
Нет шума детских голосов
И смеха нет, и нет тепла
Не слышно шороха шагов
Все тихо. Я… детей ждала.
Сейчас придут, заполнят зал!
Вихрастые озорники!
Подготовишки и кто мал,
Скучать мне просто не с руки!
И эта скука-тишина,
(звенящий и тоскливый звук)
Она мне вовсе не нужна!
Люблю детей! Ведь я – музрук!
Передо мной, как слайды, пробегают моменты нашей жизни в детском саду. Вот несмышлёных малышей впервые привели ко мне на занятие. Кто-то отчаянно тянет за руку воспитателя, опасаясь впервые заходить в незнакомый зал, кто-то захныкал, вспомнив маму, но заиграла тихая спокойная мелодия и тревоги отступили. Малыши завороженно, с любопытством прислушиваются к звукам металлофона, которые приглашают их войти в огромный мир музыки! А я помогу познать тайны этого великого искусства, научу слышать и чувствовать музыку, и они вскоре поймут, что музыкой можно выразить любое состояние: грусть и радость, покой и движение, тепло и холод, свет и тьму.
И пусть мои дорогие выпускники не станут в будущем певцами и танцорами, пианистами и актерами, но я глубоко верю, что первые музыкальные занятия помогут им в дальнейшем любить и понимать прекрасное, а человек с красивой душой совершает только красивые поступки!
Я горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо музыкального руководителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.
Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете. Музыкальный руководитель – это человек, который, поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Закончить свои размышления мне хочется замечательными словами, которые раскрывают всю мою сущность и внутренний мир, такой безграничный и открытый для моих малышей.
На работу иду, обо всем забывая,
С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.
Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,
А в глазах столько счастья! Где возможно такое?
Я учу их и с ними учусь каждый день.
В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.
Не ложится на лица сомнения тень.
Как мне верят они! Кто еще так поверит?!
Нет секретов у них никаких от меня,
То порадуюсь с ними, бывает, расстроят.
Потерять их доверие боюсь, как огня.
Как открыты они! Кто так душу откроет?!
А школьников встречу! Замедлят вдруг шаг,
Они не скрывают, что встрече так рады!
Приветствую, что-то поведать спешат.
Приятно, что помнят. Есть выше награда?
Уверена, что не напрасно тружусь,
Зовусь «музыкантом» и этим горжусь!
Достижения
Для вас, уважаемые родители
- Музыкальное воспитание в семье
- Музыкальное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
- Правила поведения родителей на детском празднике
- Памятки для родителей
Музыкальные игры для занятий дома
- Музыкальные игры и занятия для детей дошкольного возраста
- Музыкальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста
- Музыкально дидактическая игра для дошкольников Музыкальные зверята
- Музыкальные мультики: Медвежонок Бенни! Сборник мультфильмов — Звуки животных! Все серии подряд
- Музыкальная игра «Кошечка и Курочки»
- Песенка про животных» для самых маленьких
- Детские песни — Сборник
- «Как ходят звери»
- Музыкальные инструменты — познавательное видео для детей (Video Touch)
- Звуки музыкальных инструментов для детей. Музыкальные инструменты. Развивающее видео
- Развивающее видео КАРТОЧКИ ДОМАНА Музыкальные инструменты
- Уроки музыки с Дашей и Мишей. Медленные и быстрые нотки. Развивающее видео для детей.
- Уроки музыки с Дашей и Мишей. Музыкальные инструменты. Треугольник. Видео для детей
- Уроки музыки с Дашей и Мишей. Колыбельная для Мишки. Развивающее видео для детей
- Детская дискотека
- Сборник 20 лучших любимых детских песен
- Детская колыбельная
- Музыка для сна малышей МОЦАРТ
- Мультконцерт (часть 3) — песни из мультфильмов
Методическая копилка
Педагогам
- Картотека «Игры для развития креативности в песенном творчестве»
- Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности
- Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
- Программа самообразования
- Картотека хороводных игр
Занятия
Опыт работы
- Элементарное музицирование, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста
- Взаимодействие музыкального руководителя с детьми в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов
- Основные подходы к организации развивающей среды
- Опыт работы по созданию комфортных условий для музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста
Планы
- Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в младшей группе
- Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе
- Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в средней группе
- Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в старшей группе
- Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
- План проведения праздников и развлечений