Здание СП «Детский сад № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск построено в 1979г по типовому проекту на 140 мест . Здание детского сада двухэтажное, имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию. Техническое состояние здания удовлетворительное .
На территории детского сада расположены:
- Групповые площадки для игровой деятельности на прогулке — оснащены верандами, песочницами.
- Спортивной площадки нет
Сведения оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта
- Групповые ячейки ( 6) — изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня,буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная(совмещенная с умывальной). Групповые помещения укомплектованы детской мебелью и игровыми модулями, оборудованием и техническими средствами, соответствующими росту и возрасту детей, гигиеническим и эстетическим требованиям.
- Кабинет логопеда ( 1 )укомплектован коррекционно-развивающим оборудованием.
- Методический кабинет (1) укомплектован методической литературой для организации педагогического процесса.
- Медицинский блок (1) состоит из медицинского кабинета, изолятора.
- Музыкально-физкультурный зал (1) укомплектован необходимым оборудованием, инструментами и техническими средствами и мебелью для проведения музыкальных и физкультурных занятий с детьми.
О средствах обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.
В детском саду созданы необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, шнуровки, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки — животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры:
- «Изоцентр»;
- «Конструктивный центр»;
- «Познавательный центр»;
- «Речевой центр»;
- «Музыкально-театральный центр»;
- «Игровой центр»;
- «Центр здоровья»
- «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
- модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
- игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
- неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
- различные виды ширм;
- исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
- уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
- уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
Организация и расположение предметно — развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей. Отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического и психического развития.
Для изобразительной деятельности:
- репродукции картин художников;
- предметы декоративно-прикладного искусства;
- мини скульптуры.
- изобразительные материалы;
- мольберты.
Для игровой деятельности (театрализованной):
- театр би-ба-бо;
- настольные плоскостные театры;
- театр игрушки;
- теневой театр;
- пальчиковый театр;
- ширмы напольные;
- ширмы настольные;
- детские музыкальные инструменты;
- наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы;
- СД-диски и аудиокассеты.
Для конструирования:
- различные виды конструкторов;
- полифункциональный материал
- природный материал;
- «бросовый» материал.
Для познавательно-исследовательской деятельности:
- наглядные пособия;
- детские энциклопедии;
- познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
- художественная литература
- географические атласы и карты;
- глобусы;
- магниты;
- лупы;
- материалы для организации детского экспериментирования;
- индивидуальные зеркала;
- объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
- уголки природы;
- мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
- игры по экологическому воспитанию;
- детские энциклопедии;
- наборы деревянных геометрических тел;
- наборы счетных палочек и счётного материала;
- числовые фигуры;
- наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
- песочные часы и т.д.
Для коммуникативной деятельности:
- методические и наглядные пособия;
- комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
- портреты русских писателей;
- детская художественная литература,
- дидактические игры;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости.
Сведения о библиотеке в СП «Детский сад № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск
В СП «Детский сад № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск имеется книжный фонд , который можно условно разделить на блоки:
1. Методическая литература, которая размещена по разделам:
Правовое обеспечение образовательного процесса в ДОУ
Комплексно-тематическое планирование
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
ОВЗ
Работа с семьей
Педагогическая диагностика
Организационно-педагогическая работа
2. Репродукции картин, дидактические пособия.
3. Книги для воспитанников: произведения рекомендуемые программой.
Об условиях питания обучающихся
Организация питания осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню разработанным с использованием сборника «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей дошкольных организация под редакцией М.П. Могильного и В.А. Тутельяна — 2012 год. В СП»Детский сад № 4″ ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск организовано 4-х разовое питание.
Меню утверждается приказом директора ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск и содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи за каждый день, № рецептуры.
Меню составляется в соответствии с рекомендуемыми суточными наборами продуктов и удовлетворяет физиологические потребности детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
При наличии медицинского заключения об имеющемся у ребенка хроническом заболевании (сахарный диабет, пищевая аллергия или иное) питание ребенка организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией.
Питание детей инвалидов осуществляется на общих основаниях.
Технология приготовления блюд основана на принципе «щадящего питания».
Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.
Выдача готовой пищи с пищеблока разрешается после проведения контроля и разрешения бракеражной комиссии.
Прием пищи организован в групповом помещении и проводится под наблюдением воспитателя.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся обеспечивается созданием необходимых условий, соблюдением обязательных требований и включает:
- соблюдение государственных санитарно — эпидемиологических правил и нормативов,
- проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий (вакцинация работников и обучающихся согласно Национальному календарю прививок РФ, в том числе против короновирусной инфекции, гриппа, введение в детском саду ограничительных мероприятий на период повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом, проведение профилактических медицинских осмотров работников и обучающихся, проведение при утреннем приеме термометрии и визуального осмотра детей, соблюдение температурного режима и режима проветривания помещений, проведение карантинных мероприятий, проведение оздоровительных мероприятий.
Оптимальный режим образовательной и двигательной деятельности, объем нагрузки на обучающихся, обучение и привитие навыков здорового образа жизни предусмотрены основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в детском саду.
Безопасность обучающихся во время пребывания в детском саду обеспечена системой антитеррористической защищенности, соблюдением требований пожарной безопасности.
Все педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи пострадавшим.
Специальный доступ в здание СП «Детский сад № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск инвалидов и воспитанников со статусом ОВЗ не предусмотрен.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям работникам СП
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования и науки Самарской области
- Западное управление Министерства образования и науки Самарской области
- ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о.Сызрань Самарской области»
- Проект Министерства образования и науки Самарской области «Открытый урок»
- Сообщество учителей Самарской области «Открытый класс»
- Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Доступ воспитанников (в том числе со статусом ОВЗ) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников (в том числе со статусом ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.