Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание СП «Детский сад № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск  построено  в 1979г по типовому проекту на 140 мест . Здание детского  сада двухэтажное, имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию.  Техническое состояние здания удовлетворительное .

На территории  детского сада расположены:

  • Групповые площадки для игровой деятельности на прогулке — оснащены верандами, песочницами.
  • Спортивной площадки нет

Сведения оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта

  • Групповые ячейки ( 6) — изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня,буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная(совмещенная с умывальной). Групповые помещения укомплектованы детской мебелью и игровыми модулями, оборудованием и техническими средствами, соответствующими росту и возрасту детей, гигиеническим и эстетическим требованиям.
  • Кабинет логопеда ( 1 )укомплектован коррекционно-развивающим оборудованием.
  • Методический кабинет  (1) укомплектован методической литературой для организации педагогического процесса.
  • Медицинский блок (1) состоит из медицинского кабинета, изолятора.
  • Музыкально-физкультурный зал (1)  укомплектован необходимым оборудованием, инструментами и техническими средствами и мебелью для проведения музыкальных и физкультурных занятий с детьми.

О средствах обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.

В детском саду созданы  необходимые условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, шнуровки, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки — животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие  необходимый  уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.

В группах    оборудованы следующие центры:

  • «Изоцентр»;
  • «Конструктивный центр»;
  • «Познавательный центр»;
  • «Речевой центр»;
  • «Музыкально-театральный центр»;
  • «Игровой центр»;
  • «Центр здоровья»
  • «Природный центр».

Содержание предметного наполнения игровых центров:

  • модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
  • игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
  • неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
  • различные виды ширм;
  • исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;

С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:

  • уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных  инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
  • уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».

В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах. 

Организация и расположение предметно — развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей. Отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического и психического развития.

Для изобразительной деятельности:

  • репродукции картин художников;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • мини скульптуры.
  • изобразительные материалы;
  • мольберты.

Для игровой деятельности (театрализованной):

  • театр би-ба-бо;
  • настольные плоскостные театры;
  • театр игрушки;
  • теневой театр;
  • пальчиковый театр;
  • ширмы напольные;
  • ширмы настольные;
  • детские музыкальные инструменты;
  • наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы;
  • СД-диски и аудиокассеты.

Для конструирования:

  • различные виды конструкторов;
  • полифункциональный материал
  • природный материал;
  • «бросовый» материал.

Для познавательно-исследовательской деятельности:

  • наглядные пособия;
  • детские энциклопедии;
  • познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
  • художественная литература
  • географические атласы и карты;
  • глобусы;
  • магниты;
  • лупы;
  • материалы для организации детского экспериментирования;
  • индивидуальные зеркала;
  • объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
  • уголки природы;
  • мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
  • игры по экологическому воспитанию;
  • детские энциклопедии;
  • наборы деревянных геометрических тел;
  • наборы счетных палочек и счётного материала;
  • числовые фигуры;
  • наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
  • песочные часы и т.д.

Для коммуникативной деятельности:

  • методические и наглядные пособия;
  • комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
  • портреты русских писателей;
  • детская художественная литература,
  • дидактические игры;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости.

Сведения о библиотеке в  СП «Детский сад  № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск

В СП «Детский сад  № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск имеется  книжный фонд , который можно условно разделить на блоки:
1. Методическая литература, которая размещена по разделам:
 Правовое обеспечение образовательного процесса в ДОУ
Комплексно-тематическое планирование
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
 ОВЗ
 Работа с семьей
 Педагогическая диагностика
 Организационно-педагогическая работа
2. Репродукции картин, дидактические пособия.
3. Книги для воспитанников: произведения рекомендуемые программой.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания  осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню разработанным  с использованием  сборника «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей дошкольных организация под редакцией М.П. Могильного и В.А. Тутельяна — 2012 год. В СП»Детский сад № 4″ ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск  организовано 4-х разовое питание. 

Меню утверждается приказом директора ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск и содержит  информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи за каждый день, № рецептуры.

Меню составляется в соответствии с рекомендуемыми суточными наборами  продуктов  и удовлетворяет физиологические потребности детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

При наличии медицинского заключения об имеющемся у ребенка хроническом  заболевании (сахарный диабет, пищевая аллергия или  иное) питание ребенка организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией.

Питание детей инвалидов осуществляется на общих основаниях.

Технология приготовления блюд основана на принципе  «щадящего питания».

Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.

Выдача готовой пищи с пищеблока разрешается после проведения контроля и разрешения бракеражной комиссии.

Прием  пищи  организован в групповом помещении и проводится под наблюдением  воспитателя.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

 Охрана здоровья обучающихся обеспечивается  созданием  необходимых условий, соблюдением обязательных  требований и  включает:

  • соблюдение государственных санитарно — эпидемиологических правил и нормативов,
  • проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий        (вакцинация работников и обучающихся согласно Национальному календарю прививок РФ, в том числе против  короновирусной инфекции, гриппа, введение в детском саду  ограничительных  мероприятий  на период повышенной заболеваемости  ОРВИ и гриппом, проведение профилактических медицинских осмотров работников и обучающихся,   проведение при утреннем приеме термометрии и  визуального осмотра детей, соблюдение температурного режима и режима проветривания помещений, проведение карантинных мероприятий, проведение  оздоровительных мероприятий.

Оптимальный  режим образовательной и  двигательной деятельности, объем нагрузки на обучающихся, обучение и привитие навыков здорового образа жизни  предусмотрены основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в детском саду.

Безопасность  обучающихся  во время пребывания в детском саду обеспечена системой антитеррористической защищенности,  соблюдением  требований  пожарной безопасности. 

Все педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи пострадавшим. 

Специальный доступ в здание СП «Детский сад № 4» ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск инвалидов и воспитанников со статусом ОВЗ не предусмотрен.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям работникам СП

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Доступ воспитанников (в том числе  со статусом ОВЗ) к  информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников (в том числе  со статусом ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Специальные технические средства  обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.